Концертный репертуар скрипача - ноты

Ф. Шуберт - Рондо ля мажор

Концертные произведения композиторов для скрипки

 

 

Ноты для концертного выступления
Концертный репертуар скрипача
для скрипки и фортепиано
"Советский композитор", 1976г.
номер с3767к

содержание:

 

Юлиан Крейн. ВТОРАЯ СОНАТА
Николай Раков. ВТОРАЯ СОНАТА

Ноты к сонатам Скачать ноты

 

Ноты для концерта
Концертный репертуар скрипача
Артур Лемба
Поэма любви
для скрипки и фортепиано
"Советский композитор", 1983г.
номер с1004к

 
 

Напевы на скрипке
Концертный репертуар скрипача
Ж.Кузнецова
Русские напевы
для скрипки и фортепиано
"Советский композитор", 1985г.
номер с6992к

содержание:

 

Музыка народная Скачать ноты

 

Ноты к сюите
Л.Ходжа-Эйнатов
Концертная сюита
для скрипки с оркестром
"МУЗГИЗ", 1951г.
номер м27813г

 
 

СКРИПКА

 

В большом семействе струнных скрипка — самый маленький по размерам инструмент, длина ее всего 60 сантиметров; но ее по праву можно назвать «старейшиной» и по возрасту и по значению. Скрипка — основа симфонического и камерного оркестра, без нее не мыслимо исполнение огромного множества сочинений всех жанров.

Во всяком ансамбле скрипка всегда исполняет самую высокую—теноровую партию. Четыре ее струны, настроенные по квинтам, позволяют использовать очень большой звуковой диапазон — более пяти октав. Скрипка предоставляет исполнителю безграничные выразительные возможности—динамическое и красочное богатство, разнообразие тембров, оттенков, звучания и приемов игры. В руках мастера она способна петь прекрасные мелодии, не уступая по красоте человеческому голосу, а может она звучать и отрывисто, подобно щипковому инструменту (когда на ней играют без смычка, используя прием пиццикато); звук скрипки может быть ярким и приглушенным, прямым, крытым или трепетно вибрирующим.

Такой, какой мы ее знаем, скрипка стала очень давно, еще в XV веке. Она родилась в результате эволюции и взаимовлияния разных народных струнных инструментов и, так же как ее предшественники, была поначалу неотъемлемой частью народного музицирования. В средние века на скрипке играли только простые люди, а аристократы предпочитали ей виолу, считая скрипку грубой и неблагородной. Но постепенно выразительные возможности, заложенные в скрипке, позволили ей окончательно вытеснить свою дворянскую «соперницу».

Расцвет скрипки наступил в XVI—XVIII веках. В ту пору в Италии мастерство. изготовления инструментов достигло замечательных высот. Особенно большую, непреходящую славу снискали мастера кремонской школы. Инструменты, изготовленные Никола Амати (1596— 1684), Антонио Страдивари (1644 — 1737) и их соратниками верно служат уже многим поколениям лучших скрипачей мира.
В более позднее время в ряде стран — Франции, Германии, Чехии, Польше и России —также изготовили немало прекрасных инструментов. Среди виднейших представителей русской школы, создателем которой был И. Батов (1797 —1841), советские мастера Е.Витачек (1880 — 1946) и Т. Подгорный (1873 — 1958).

Календарь - В мире музыки - 1970г.