Ф. Кюхлер - Техника правой руки скрипача

Ноты для скрипки

Учетное методика «Техника правой руки скрипача» популярного немецкого музыканта и педагога Фердинанда Кюхлера занимает важное место среди работ, посвященных теории скрипичного исполнительства. В СССР пособие издается впервые.
Перевод книги достаточно свободный, однако при этом полностью передан смысл основных ее положений. Ввиду несколько неясной авторской манеры изложения и наличия в оригинале полемических, утративших свою актуальность отступлений в тексте произведены сокращения, убраны излишние повторы, компактнее построены предложения. Эти изменения, не обеднив содержания работы, сделали ее более удобной для восприятия.
Некоторые положения Ф Кюхлера, требующие к себе особо критического отношения с точки зрения современной скрипичной методики, освещены во вступительной статье и подробных комментариях, помещенных в конце пособия.
В целях более точного методически то расположения материала произведена некоторая его перегруппировка, а также сокращение и частичное редактирование нотного текста.
Перевод пособия на русский язык принадлежит Б. Палшкову. Вступительная статья В. Стеценко. Комментарии и общая редакция Б Палшкова и В. Стеценко.

«Lehrbuch der Bogenfuhrung auf der Violine» — буквально «Учебник ведения смычка на скрипке».

 

 

Скачать пособие для скрипки
Ф. Кюхлер
Техника правой руки скрипача

для скрипки и фортепиано
“Музична Украiна”, 1974г.
(pdf 3.64 Мб)

содержание:

 

 

РАБОТА Ф. КЮХЛЕРА «ТЕХНИКА ПРАВОЙ РУКИ СКРИПАЧА» В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ СКРИПИЧНОЙ МЕТОДИКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

I. Суставы правой руки и их роль в технике ведения смычка
II. Положение скрипки
III. Подготовительные упражнения для правильного держания и ведения смычка
IV. Упражнения
1. Штрихи, исполняемые на одной струне в середине смычка небольшим его отрезком
2. Штрихи верхней половиной смычка, выполняемые главным образом предплечьем
3. Смена струя с помощью плечевого сустава правой руки
4. Смена струн путем поднимания и опускание кисти в кистевом суставе
5. Штрихи, исполняемые нижней половиной смычка преимущественно с помощью плеча
6. Исполнение штрихов разными частями смычка в сочетании со сменой струн
7. Смена струн целым смычком с помощью плечевого сустава
8. Смена струн попеременно целым смычком и попеременно
9. Быстрый отрывистый штрих целым смычком
10 Медленные штрихи целым смычком
11. О начале движения смычка
12. Легато всем смычком при большом количестве залигованных звуков
13. Бросковый штрих (спиккато)
14. Прыгающий штрих (сотийе)
15. Арпеджио прыгающим штрихом
16. Молоточковый штрих (мартле)
17.Пунктирный штрих в быстром темпе
18. Стаккато
19. Летучее стаккато
20. Отскакивающий штрих (рикошет)
21. О месте контакта смычка со струной
Комментарии


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа посвящена анализу процессов движения правой руки скрипача во всех видах штрихов, общих для всех исполнителей. Однако не нужно бояться того, что при абсолютно точном выполнении приведенных выше рекомендаций по изучению техники правой руки в конце концов каждый скрипач будет играть по-своему. Оно и понятно: ведь несмотря на то, что наши моги выполняют одинаковые для всех людей движения, по походке можно издалека отличить одного человека от другого.
Еще раз заметим, что любое обучение овладение техникой правой руки особенно
не терпит поспешности а достижения хороших результатов Лучше всего выработать для каждого учащегося ежедневную рабочую программу соответственно имеющемуся а его распоряжении времени, но не допускающую перегрузок- В этой программе изучению каждого штриха должно быть отведено строго определенное число минут. Если какое-нибудь из упражнений хуже поддается усвоению, нужно, не смущаясь, на следующий день начинать все сначала, придерживаясь основного жизненного правила Р. Шумана: «Ученью нет конца».



Скачать ноты для скрипки Скачать пособие