Пьесы советских композиторов
переложение для скрипки и фортепиано М.Владимирского
составитель Е.Баранкин
"Музыка", 1969г.
номер 5958
содержание:
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
средние и старшие классы
Пьесы советских композиторов
для скрипки и фортепиано
выпуск 2
"Советский композитор", 1981г.
номер с5885к bbb
содержание:
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
младшие и средние классы
Пьесы советских композиторов
для скрипки и фортепиано
выпуск 3
составление и редакция скрипичной партии М.Рейтиха
"Советский композитор", 1978г.
номер с4788к
содержание:
Пьесы советских композиторов
для двух скрипок, альта и виолончели
выпуск 5
составитель Ю.Оленев
партитура
"Советский композитор", 1986г.
номер с7462к
содержание:
Пять пьес
для скрипки с фортепиано
составитель Т.Захарьина
"Советский композитор", 1959г.
номер л-227
содержание:
Наша скрипичная школа явилась продолжением традиций русской скрипичной школы, традиций, которые уходят в далекое прошлое и поддерживались замечательными мастерами вплоть до самой Октябрьской революции. Все наши большие педагоги, московские и ленинградские профессора — это воспитанники Леопольда Ауэра и других выдающихся скрипачей-педагогов дореволюционной поры. Что же касается того нового, чем обогатилась наша школа в советское время, то прежде всего я бы обратил внимание на следующее. Как правило, воспитанники советской школы, даже самые молодые, обладают незаурядным мастерством. Сейчас они предельно вооружены больше, чем их сверстники два-три десятилетия назад. С точки же зрения художественной советская скрипичная школа отличается отсутствием всякой сентиментальности, ясным взглядом на музыку. При общей позитивной перспективе советский артист всегда имеет определенный взгляд на вещи, на свои исполнительские задачи. Это всегда чувствуется в игре наших музыкантов, как бы различны они ни были по одаренности и индивидуальным качествам. Никогда нет никаких преувеличений; мне кажется, что советской исполнительской школе преувеличения вообще не свойственны — ни экзальтация, ни повышенный драматизм, ни какие-либо сюсюкающие лирические «переживания». Исполнение у нас основано на хорошем вкусе, на здоровом чувстве, на широком охвате произведения в целом филигранной отделке деталей, разумеется. Вот что, по-моему, можно сказать кратко об особенностях нашей школы.