Педагогический репертуар балалаечника - ноты

Пьесы для ансамблей народных инструментов

Анатолий Тихонов

Ноты для балалайки в музыкальном училище

 

 

Ноты для музыкального училища
Для музучилищ
Педагогический репертуар балалаечника
Выпуск 1
составитель Н.Бекназаров
"Музыка ", 1966г.
номер 2975

содержание:

 

1. И. Бах. Прелюдия из кантаты № 35
2. И. Хандошкин. Менуэт
3. А. Цибулька. Вальс-интермеццо. Обработка Н. Бекназарова
4. Р. Глиэр. Танец из балета «Красный цветок».
5. И. Лабади. На волнах. Обработка Н. Бекназарова.
6. Г. Тихомиров. Вариации-картины

№№ 1, 2, 4— переложение Н. Бекназарова

Скачать сборники Скачать ноты

 

Балаайка с вокалом
Русские народные песни
с сопровождением балалайки и фортепиано
запись и гармонизация Александра Оленина
"Государственное издательство МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР", 1927г.
номер м7864г

содержание:

 

Шесть шуточных песен Рязанской губернии для одного голоса. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим
1. Задумал да старый черт
2. Дома ль кума воробей
3. Арина Ульяновна
4. Бычек
6. Теща и зять
6 . Посеяли девки лен

Народные песни под балалайку Скачать ноты

 

 

 

Сборник вальсов
В.В. Андреев
Вальсы

для балалайки и фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1959г.
номер 25038

содержание:

 

Василий Васильевич АНДРЕЕВ

1. Орхидея, обработка С. Туликова.
2. Листок из альбома. Обработка Б. Трояновского
3. Бабочка. Обработка А. Доброхотова
4. Воспоминание о Вене. Обработка Б. Трояновского
5. Искорки
6. Вальс-романс. Обработка Н. Иванова
7. Фавн. Обработка Б. Трояновского
8. Метеор. Обработка Б. Трояновского
9. Воспоминание о Гатчине. Обработка Б. Трояновского.
10. Маленький вальс. Обработка Б. Трояновского
11. Каприз. Обработка Н. и Д. Осиповых
12. Экспромт. Обработка Н. Будашкина
13. Балалайка. Обработка С. Туликова
14. Ручеёк. Обработка П. Куликова
15. Гармоника. Обработка П. Куликова
16. Грёзы. Обработка Н. Иванова

Произведения для балалайки с фортепиано Скачать ноты

 

 

 

Ансамбли с балалайкой
Библиотечка "В помощь художественной самодеятельности" №7
Инструментальные ансамбли

составитель Ю.М.Клепалов
"Советская Россия", 1989г.

содержание:

 

Все возрастающий интерес наших читателей к возрождению народных инструментов, в частности балалайки, обусловил тематику материалов - данного сборника: в него вошли исключительно пьесы для балалайки в сопровождении других инструментов, обработки народных песен, переложения произведений классической музыки, пьесы советских композиторов.

Переложения для ансамбля с балалайкой Скачать ноты

 

Ноты к песням для балалайки
Народные песни и песни советских композиторов

в переложении для балалайки по нотной нотно-цифровой системам
составил и переложил Б.А.Романов
"Государственное музыкальное издательство", 1949г.
номер м19523г

содержание:

 

I. Русские и украинские народные песни
1. Что ты жадно глядишь на дорогу
2. Вдоль да по речке
3. Выхожу один я на дорогу
4. То не ветер ветку клонит
5. Я рассею своё горе
6. Как по морю.
7. Выходили красны девицы
8. Гай-гай зелененкiй
9. Ой послала менi мати
10. Одна гора високая, а другая низька
11. Не буду я жениться

II. Песни советских композиторов
12. Дороги.—Музыка А. Новикова
13. Хороша земля московская.—Музыка А. Новикова
14. Одинокая гармонь.—Музыка Б. Мокроусова.
15. Хороши весной в саду цветочки.—Музыка Б. Мокроусова
16. Тропинка.—Музыка М. Блантера
17. В стране чудесной.—Музыка С. Туликова
18. Вдоль деревни.—Музыка В. Захарова
19. Провожанье.—Музыка В. Захарова

Песенник для балалайки Скачать ноты

 

Пьесы для игры на балалайке
Педагогический репертуар
Юный балалаечник

пьесы для балалайки и фортепиано
редакция партий балалайки А.Зверева
"Музыка", 1982г.
номер 2727

содержание:

 

Н. Толстой. Утренняя песенка
Ю. Иванов. Напев.
Н. Толстой. Дюймовочка
Н. Толстой. Мимолетность
Н. Толстой. Вечерняя сказка
А. Зверев. Жалоба
А. Зверев. По ягоды
Н. Толстой. Танец
А. Зверев. Веселая прогулка
В. Чижевский. В древней Руси
Ю. Забутов. Марш-шутка
В. Чижевский. В зимнем лесу
А. Зверев. Гавот.
А. Зверев. Дедушкин рассказ
А. Зверев. Вальс
Н. Карш. Ярмарка
А. Зверев. Колыбельная.
Н. Толстой. Баба-Яга.
В. Чижевский. Солнечный зайчик
Н. Толстой. Скерцо.
В. Чижевский. Мотылек
А. Шалов. Этюд-песня
А. Шалов. Этюд-тарантелла
А. Зверев. Этюд-картина

Балалайка с фортепиано Скачать ноты

 

Играть на балалайке
А.Зверев
Детский альбом

для балалайки с фортепиано
"Музыка", 1980г.
номер 2496

содержание:

 

ЛОШАДКИ
НА ВЕРБЛЮДЕ
КУ-КУ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
КАРАВАН
УТРОМ У ОЗЕРА
ОБИДА
ПЕСНЯ ВОЛЬНИЦЫ
ВОСПОМИНАНИЕ. В ЛЕСУ
ВЕЧЕРОМ У ОЗЕРА
ЮМОРЕСКА
НАИГРЫШ

Ноты Детский альбом Скачать ноты

 

БАЛАЛАЙКА

 

Балалайка —сравнительно молодой инструмент. Лишь в документах Петровской эпохи впервые встречаются упоминания о нем. Но уже вскоре балалайка получила широчайшее распространение. Демократичность инструмента, простота его устройства, несложные приемы игры—все это завоевывает ему признание простого народа. Победно шествует балалайка по русским деревням, сопровождая разнообразные празднества. Однако она используется для домашнего музицирования и в домах состоятельных слоев общества.
Происхождение балалайки до сих пор окончательно не выяснено. Многие считают, что ее оставили нам в наследство татарские завоеватели, некоторые стремятся установить ее непосредственное родство с домрой. Так или иначе, но балалайка постепенно почти вытеснила из музыкального обихода многие древнерусские инструменты. В XVIII веке в России было немало великолепных мастеров игры на балалайке, и среди них выдающийся музыкант И. Е. Хандошкин (1747 — 1804). ale07

Совсем по-иному сложилась судьба балалайки в XIX веке. Под напором гитары и гармонии ей пришлось отступить. Лишь самые преданные любители остались верны «треуголке» с двумя или тремя струнами. Но забвение сменилось в конце века бурным расцветом балалаечного искусства. И этим мы обязаны замечательному музыканту, энтузиасту, виртуозу Василию Васильевичу Андрееву (1861 — 1918). Он привел балалайку на концертную эстраду, организовал первый в России оркестр народных инструментов, усовершенствовал инструмент. Так произошло второе рождение балалайки. И с тех пор она живет как сольный и ансамблевый инструмент самодеятельных артистов и профессиональных мастеров. О силе воздействия балалайки прекрасно сказано Достоевским в его «Записках из мертвого дома»: «Вот заиграл оркестр. Этот оркестр стоит упоминания. Сбоку, по нарам, разместилось человек восемь музыкантов: две скрипки., три балалайки — все самодельщина, две гитары и бубен вместо контрабаса. Скрипки только визжали и пилили, гитары были дрянные, зато балалайки были неслыханные. Проворство переборки струн пальцами решительно равнялось самому ловкому фокусу. Игрались все плясовые мотивы. В самых плясовых местах балалаечники ударяли костями пальцев о деку балалайки; тон, вкус, исполнение, обращение с инструментами, характер передачи мотива—все это было свое, оригинальное. Честное слово, я до тех пор не имел понятия о том, что можно сделать из простых, простонародных инструментов; согласие звуков, сыгранность, а главное дух, характер понятия и передачи самой сущности мотива были просто удивительные. Я в первый раз понял тогда совершенно, что именно есть бесконечно разгульного и удалого в разгульных и удалых русских плясовых песнях». ale07.ru

Прочтите: Ф. Соколов. Русская народная балалайка. М., 1962.
Календарь - В мире музыки - 1970г.

 

Об истории балалайки
Музыкальные инструменты
А.Пересада
Балалайка
"Музыка", 1990г.

содержание:

 

Книга А.Пересады о балалайке Скачать ноты