Ноты для виолончели

Сборники с нотами в pdf

 

 

Играть на виолончели
Педагогический репертуар детская музыкальная школа
3-4 класс
Ж.Бреваль
Соната
до-мажор
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.

 
 

Ноты для концерта
Концертный репертуар виолончелиста
Д.Поппер
Танец эльфов
Соч.39 для виолончели и фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1958г.
номер 11448

 
 

 

Сборник для виолончелистов
Пьесы на бис
Для ансамбля виолончелей
в сопровождении фортепиано
партитура и партии
тетрадь 1
“Композитор”, 2001г.
Только описание!!!

содержание:

 

Г. Свиридов. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина "Метель"
Тройка
Романс
Вальс
И. С. Бах. Менуэт. Из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
И. С. Бах. Сарабанда. Из Французской сюиты ре минор
И.С. Бах. Ария. Из Французской сюиты до минор
Г. Доницетти. Финальный хор. Из оперы "Любовный напиток"
Дж. Верди. Хор. Из оперы "Риголетто"

CONTENTS
G. Sviridov. From the music to the story "Blizzard" by A. S. Pushkin
Troika
Romance
Waltz
J.S. Bach. Minuet. From the Part-book of Anna Magdalena Bach
J. S. Bach. Saraband. From the French Suite D minor
J.S. Bach. Aria. From the French Suite С minor
G. Donizetti. The Final Chorus. From the opera "L'Elisir d'amore"
G. Verdi. Chorus. From the opera "Rigoletto"

Аранжировки Наталии КАРШ, Редакция виолончельных партий Елены ДЕРНОВОЙ

 

Пьесы Мелодии
Пьесы на бис
Для ансамбля виолончелей
в сопровождении фортепиано
партитура и партии
тетрадь 2
“Композитор”, 2001г.
Только описание!!!

содержание:

 

Г. Гендель. Вступление к оратории "Мессия"
В. Беллини. Каватина Нормы "Каста Дива". Из оперы "Норма'
Д. Шостакович, Гавот
Д. Шостакович. Прелюдия до мажор. Из цикла "24 прелюдии и фуги"
Н. Карш. Потешка
Н. Карш. Романтическая ария
Н. Карш. Приветствие Петербургу


CONTENTS
G. Handel. Introduction to the oratorio "Messiah"
V. Bellini. Cavatina of Norma "Casta Diva". From the opera "Norma"
D. Shostakovich. Gavotte
D. Shostakovich. Prelude С major. From the cycle "24 preludes and fugues"
N. Karsh. Fun
N. Karsh. Romantic Aria
N. Karsh. Greetings to St. Petersburg

 

Ноты для ансамбля
Пьесы на бис
Для ансамбля виолончелей
в сопровождении фортепиано
партитура и партии
тетрадь 3
“Композитор”, 2001г.
Только описание!!!

содержание:

 

С. Рахманинов - Н. Карш. Итальянская полька
E. Дога. Вальс. Из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь"
С. Цинцадзе. Сачиадо. Народная грузинская мелодия, исполняемая на спортивных
состязаниях
Ф. Грубер. Две рождественские песни
Тихая ночь
Звенящие колокольчики
М. Мано. Гимн любви
С. Джоплин. Рэгтайм розового листа
Э. Уэббер. Я только хочу сказать. Из мюзикла "Иисус Христос - суперзвезда"

Contents
S. Rakhmaninov - N. Karsh. Paraphrase to the Italian Polka
Ye. Doga. Waltz. To the film "My Tender and Caressing Beast"
S. Tsyntsadze. Sachiado. Folk Georgian Tune, usually performed at sport competitions
F. Gruber. Two Christmas Songs
Quiet Night
Ringing Bells
M. Monnot. Hymn to Love
S. Joplin. Rosy Leaf Rag
A. Webber. I Only Want to Say. From the musical "Jesus Christ - Superstar"

 

Прекрасный вечер
альбом популярных пьес для виолончели и фортепиано
Только описание!!!

содержание:

 

Ариозо. И.С. Бах
Гавот. Ф. Госсек
Анданте грациозо. В.А. Моцарт
Рондо. Л. Боккерини
Ноктюрн №20. Ф. Шопен
Прекрасный вечер. К. Дебюсси
Баркарола. Соч.37 bis №6. П. Чайковский
Этюд. Соч.2 №1. А. Скрябин
Серенада. Соч.3 №5. С. Рахманинов.
Вальс. Соч.45 №2. Р.Глиэр.

 

Скачать нотный сборник
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа
Музыкальное училище
Легкие пьесы

для двух флейт
составитель Ю.Должиков
“Музыка”, 1988г.

содержание:

 

1. И. С. Бах. Ария
2. Г. Ф. Гендель. Дерзость
3. Ф. Куперен. Танец
4. Ж- Муре. Бурре
5. Л. Боккерини. Менуэт
6. М. Глинка. Венецианская ночь
7. П. Чайковский. Камаринская
8. А. Фюрстенау. Концертный дуэт на тему из oneры Моцарта «Свадьба Фигаро».
9. И. Кванц. Дуэт
10. В. Артемов. 6 маленьких канонов
11. В. Мурзин. Инвенция
12. В. Мурзин. Комариный пляс
13. В. Мурзин. Полифонические прелюдии
14. Ф. Девьен. Соната

Авторы переложений:
Ю. Должиков (№ 1, 2), К- Серостапов (№ 3), Г. Нагорный (№ 4, 5), И. Золтан (№ 7)

Скачать ноты Скачать ноты

 

Скачать нотный сборник
М. Мильман
Соната
для валторны или альта и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
(pdf, 1.6 Мб)

 

 

 

Музыкальные инструменты - ВИОЛОНЧЕЛЬ

 

Виолончель принадлежит к инструментам скрипичного семейства. Часто так и говорят: виолончель — большая скрипка. Четыре струны инструмента, по которым двигается смычок, настроены по квинтам. Общий диапазон виолончели охватывает четыре с половиной октавы.

Предшественницей виолончели является виола да гамба. Первая из сохранившихся виолончелей была создана в XVI веке итальянским мастером Гаспаром да Сало. В те же времена конструкцию инструмента разрабатывали Дж. Маджини и А. Амати. После ряда трансформаций виолончель обрела известную нам форму в работах А. Страдивари и его ученика К. Бергонци.
Долгое время виолончель рассматривалась только как аккомпанирующий инструмент, которому поручалось исполнение басовой партии. Кроме того, виолончель была непременным участником самых разнообразных ансамблей. Однако уже в некоторых сочинениях Ко-релли (1653—1713) виолончель выступает самостоятельно, появляются первые мастера сольного виолончельного исполнительства. Глубочайшие творения принадлежат и перу И. С. Баха, создавшего шесть сюит для виолончели соло. Этот процесс получил особенное развитие во второй половине XVIII века и связан прежде всего с творчеством Л. Боккерини. Он и некоторые его современники заложили основы концертного виолончельного репертуара. Вслед за Бетховеном, создавшим Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, к этому инструменту обращаются композиторы-романтики. Широкую популярность приобретает виолончель и в России. Ее распространению во многом способствовала деятельность музыкантов-любителей Н. Б. Голицына и М. Ю. Виельгорского. В дальнейшем основоположником русской виолончельной школы стал К. Ю. Давыдов. Его дело продолжили А. В. Вержбилович, А. Брандуков и другие талантливые исполнители. Немалый вклад внесли в развитие виолончельной музыки русские композиторы. Достаточно упомянуть здесь Вариации на тему рококо Чайковского.

Новый период расцвета переживает виолончель в наше время. Велика в этом заслуга патриарха виолончельного искусства Пабло Казальса и его талантливых коллег из разных стран. Однако неоспоримо, что в последние годы передовые позиции принадлежат советской виолончельной школе. Много талантливых мастеров воспитано профессорами старшего поколения С. М. Козолуповым и А. Я. Штримером. Всем любителям музыки известны имена С. Кнушевицкого, М. Ростроповича, Д. Шафрана. А теперь во весь голос заявляет о себе молодое поколение, представители которого неизменно выходят победителями на международных конкурсах. Свидетельством подъема виолончельной музыки в нашей стране являются и талантливые сочинения, созданные для этого инструмента советскими композиторами, и в первую очередь С. Прокофьеьым и Д. Шостаковичем.
Прочтите: А. Лазько. Виолончель. М., 1965.

Календарь В мире музыки 1971г.

 


 

Предлагаемые сборники для ансамбля виолончелей составлены композитором Н. Н. Карш, содержат сделанные ею переложения (аранжировки и свободные транскрипции), а также собственные произведения. Вся эта музыка расширяет кругозор учеников, воспитывает их музыкальный вкус.
Надо отметить, что фактура пьес предполагает любой состав — от 2-3 до 12-16 человек. Как правило, педагогу необходимо выбрать учеников по голосам. Первые голоса нужно отдавать учащимся 6-7 классов или хорошо продвинутым, знающим верхние позиции и обладающим красивым звуком, хорошей интонацией. Что касается вторых голосов, менее технически сложных, — их могут исполнять ученики 4-5 классов. Очень важно воспитывать умение слушать голоса, переходы фраз от голоса к голосу, уважение друг к другу. Ансамбль предполагает улучшение слуховых навыков, дети очень любят играть вместе. Иногда можно заниматься по голосам, а иногда полезно собирать разные голоса (2-3 человека), чтобы в индивидуальных занятиях отшлифовать ритм и интонационную точность. Что касается штрихов и аппликатуры, то составитель предлагает педагогам корректировать их по составу ансамбля, по возможностям детей в звуковом, техническом и ансамблевом отношениях. Можно пользоваться и открытыми струнами, предварительно хорошо настроив ансамбль. Еще раз хочется подчеркнуть, что штрихи, аппликатура — это приемы чисто индивидуальные и возможны многочисленные варианты. Естественно, штрихи должны быть скорректированы между голосами. Надо прививать детям ансамблевые ритмические навыки — вместе вступать, вместе снимать смычки и т. д. Педагог, который занимается с ансамблем, должен понимать сложность и многоплановость этой работы, которая в результате приносит радость и детям и самому руководителю.
Удачи всем, всем!
Елена Дернова


The proposed collection for the ensemble of violoncellists is compiled by the composer N. Karsh. It contains the sorts of arrangements by Natalia Karsh made from original texts, random versions and also the compositions by Natalia Karsh herself. All this music broadens the students' outlook, mastering their music taste.
The facture of these pieces may be suitable for any cast of musicians — from 2—3 persons to 12—16 ones. Usually the teacher selects the pupils according to the voices. The first voices are to be given to the pupils of the 6—7th grades (advanced level), whom the upper position is known to, who have fine sound and good intonation. As to the second voices, less complicated by the technique — they are to be played by the pupils of 4 — 5th grades. It's important to master the voices, phrases passages from voice to voice. Ensemble playing improves ear experiences. Besides, children enjoy executing together. Of course they should be taught to respect each other.
Teacher may work with homogeneous group of voices or with some representatives of different voices for to attain rhythm and precise intoning. Strikes and fingering are to be chosen according to the cast, taking into consideration sound and technique aspects. Open strings may be used if the ensemble is tuned beforehand. It ought to be mentioned once more, that strikes and fingering are individual devices. Thus many variants are possible. Surely, the strikes are to be verified between the voices. Ensemble skills, including rhythmical ones should be trained — mutual entrances and unstringings.
The teacher, starting to work with ensemble must understand how difficult and long this work may be, involving many stages.

However it may bring joy to the children and the conductor himself.
Good luck to everybody!..
Elena Dernova (translated by Asya Ardova)

 

Альт